То, что этот баланс соблюден в
модели Rotel RSX-1560, понимаешь очень быстро. Во-первых, все
первостепенные функции доступны с лицевой панели. Это прежде всего
выбор источника, причем не «колесом», а отдельными кнопками, режимы DSP
и декодеров, пресеты тюнера и основные звуковые режимы, включая и
аудиофильский Direct. В последнем случае работают только две
фронтальные колонки, а сигнал идет в обход DSP. Кроме того, на лицевую
панель выведены регуляторы тембра ВЧ/НЧ, как в обычном стереоусилителе.
Ими очень удобно, не заходя в меню, подкорректировать звучание в
зависимости от качества фонограммы. И, конечно, дисплей — он выдает
лишь нужную в данный момент информацию, не перегружен символами и легко
читается. Разумеется, все настроечные меню выводятся на экран
телевизора через композитный видеовыход и S-Video.
В
целом же RSX-1560 представляет собой современный аппарат с развитой
архитектурой и расширенным сервисом. Он имеет конфигурацию 7.1, и
суммарная мощность всех семи каналов на 4-омной нагрузке может
достигать 1400 Вт. Усилители работают в классе D с КПД, достигающим
90%, что дает серьезную экономию электроэнергии. Кроме того, импульсные
усилители намного легче и компактнее традиционных и в придачу меньше
греются. Последнее обстоятельство тоже важно, поскольку снижает
требования к установке аппарата. Скептическое отношение к D-классу
сложилось из-за его применения в дешевых однокоробочных театрах с их
поистине чудовищным звучанием. Но в самом принципе ничего плохого нет —
все дело в подборе компонентов и организации питания. Большая часть
массы RSX-1560 (а это более 15 кг) приходится на силовой трансформатор,
так что голодать выходные каскады явно не будут, да и опыта в
построении качественной аппаратуры специалистам Rotel не занимать.
Предварительный
аудиотракт содержит мощный DSP и полный набор декодеров окружающего
звучания, включая и современные Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и DTS
HD Hi-Resolution. В ресивере сделано все, чтобы звучание
соответствовало по качеству картинке с проигрывателя Blu-ray или тюнера
HDTV. Но не только — изображение с любого источника, в т.ч. и VCR,
можно смотреть на большом экране в высоком разрешении, поскольку
ресивер способен масштабировать форматы 480i и 480p вплоть до 1080p.
При этом сигнал подается на компонентный выход и HDMI. Разумеется,
HD-источники тоже могут подключаться по этому интерфейсу, для чего
предусмотрены четыре входных гнезда HDMI, совместимых с адаптерами DVI.
Ресивер
легко интегрируется в мультирум благодаря наличию видеовыходов
(композит, S-Video) для трех независимых зон. Для каждой из них
выбирается собственный источник аудиосигнала с индивидуальной
регулировкой громкости. Делать это можно с помощью выносных ИК-датчиков
(соответствующие гнезда — на задней панели). Если для второй зоны
использовать собственные усилители ресивера, то конфигурация основной
зоны сокращается до 5.1. Имеется многоканальный линейный вход для
подключения проигрывателей SACD или DVD-A, а также цифровые —
коаксиальные или оптические для других источников. Программное
обеспечение периодически можно обновлять по протоколу RS-232.
Ресивер
предоставляет полный ассортимент настроек, позволяющий построить
домашний кинотеатр любой конфигурации. Помимо стандартных установок
(размер акустики, время задержки и т.д.) для каждого канала задается
частота среза по НЧ для лучшего согласования с активным сабвуфером.
Полоса басового канала ограничивается значениями
40/60/80/100/120/150/200 Гц, при наличии плавной регулировки в самом
сабвуфере фильтр можно отключить. Отмечу и режим ночного просмотра,
позволяющий сохранить исходный динамический диапазон при небольшой
громкости. Автокалибровка не предусмотрена, но в мануале подробно
описывается, как настроить систему с помощью тестовых сигналов, которые
генерирует ресивер, и стандартного SPL-метра.
Встроенный
FM-тюнер имеет память на 30 станций и способен принимать информацию в
формате RDS со всеми его расширениями — PTY, TP и TA. Кроме
сканирования предусмотрен и прямой ввод частоты через клавиатуру на
пульте.
Внешне ресивер выглядит традиционно для компонентов
Rotel последнего поколения: высокий корпус, толстая лицевая панель,
зализанные боковые грани, — и все это из натурального алюминия.
Передних разъемов для оперативного подключения AV-аппаратуры или
видеокамеры нет, зато меня порадовали акустические терминалы на задней
стенке — свободно расположенные WBT, к которым удобно подключать не
только голый провод, но и полноразмерные лопатки.
Очень
понравился и пульт ДУ, удобный и широкий, с крупными кнопками. Очень
похож на те, которыми комплектовались телевизоры в начале 80-х, разве
что ЖК-экранчика в то время не было. Но за ностальгической внешностью
кроется современная начинка — пульт многофункциональный и обучаемый.
Под крышкой спрятаны кнопки управления другими компонентами и
вспомогательными режимами. Те, что снаружи, подсвечиваются, поэтому
пультом удобно манипулировать и в темноте.
Нюансы звучания ресивера
определяются многими факторами, но общее впечатление можно
сформулировать коротко: это совершенно не похоже на класс D. Верхний
диапазон чист, даже на самом его краю нет и намека на вуаль, а главное
— «цифровой» жесткости. Тарелки звонкие, чувствуется реальный металл.
Атака резкая, не смазывается даже в басовом регистре, быстром и точном,
и это притом что наши фронтальные АС (Monitor Audio Gold Reference 20)
вряд ли можно считать легкой нагрузкой. В двухканальном варианте cцена
строится правильно, с заметным заходом в глубину.
На
саундтреках она неразрывна по всей окружности, перемещение объектов
между фронтальными и тыловыми каналами достаточно плавное, причем
чувствуется, что неразрывное звуковое поле можно получить и в очень
большом помещении — запас мощности очень приличный.
При
переходе с Dolby TrueHD на DTS-HD Master Audio характер звучания
заметно меняется, что свидетельствует о высоком разрешении тракта.
Второстепенные подробности не выпячиваются, диалоги передаются с массой
тембральных оттенков. Сцена погони в «Терминаторе-3» при обилии
рушащихся предметов и бьющихся автомобилей дала почти полную иллюзию
публичного кинотеатра — каждый удар буквально ощущался всем телом.
Теперь
о нюансах звучания. Как и любой ресивер высокого класса, RSX-1560
чувствителен к качеству не только других компонентов, но и
соединительных кабелей. Прежде всего это касается межблочников, в т.ч.
и HDMI. Не экономьте на этом шнуре, он влияет не только на изображение,
но и на звук. Лучший результат получается при подключении по линейным
входам в режиме Bypass, но только в том случае, если в самом источнике
имеется приличный декодер. И даже аналоговым кабелем можно немного
подкорректировать тональный баланс на верхних частотах — это, пожалуй,
единственное, что выдает «цифровую» природу усилителей. Традиционные,
как правило, к такому твикингу абсолютно равнодушны. ?
Объективные данные
- Форматы окружающего звучания Dolby Digital, Dolby Digital EX,
Dolby Pro Logic IIX, DTS, DTS ES, DTS96/24, LPCM (до 192 кГц),
Dolby TrueHD, DTS HD Master Audio, DTS HD Hi-Resolution
- Входы
- Видео HDMI 1.3a (4), компонентные с поддержкой HDTV (3), S-video (5),
композитные (5)
- Аудио цифровые коаксиальные (3), оптические цифровые (4),
7.1-канальный аналоговый, аналоговые стерео (2)
- Выходы
- Видео HDMI 1.3a, компонентный, S-video, композитный
- Аудио аналоговые стерео, аналоговые 7.1, линейные для зон 2,3, и 4
- Выходная мощность усилителей (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, 0,03%), Вт 7 х 100
- Уровень интермодуляционных искажений, % <0,05
- Чувствительность аналоговых аудиовходов, мВ 200
- Глубина регулировки тембра (50 Гц и 15 кГц), дБ ±6
- Полоса пропускания видеотракта, по входам MГц
- - композитный, S-Video 10
- - компонентный 100
- Тюнер
- Чувствительность, дБф 14
- Отношение сигнал/шум, дБ 40
- Разделение каналов, дБ 45
- Размеры (Ш х В х Д), мм 431 х 188 х 422
- Масса, кг 15,5
|