Пятница, 07.08.2020, 17:51
 
 
АВдизайн
  Акустика   Электроника   Кабель   Фото работ    Новости   Услуги  Контакты
...

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2009 » Июль » 27 » Blu-ray не нужен, но продажи растут
Blu-ray не нужен, но продажи растут
 

В 1-й половине 2009 г. продажи Blu-ray-дисков в США выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 79% в численном и на 91% в денежном выражении. Между тем, опросы показывают, что технология Blu-ray американцев мало интересует.

Ассоциация производителей домашней электроники Digital Entertainment Group (DEG) сообщила о весьма положительных результатах распространения формата Blu-ray в США на фоне экономического кризиса. В 1-й половине 2009 г. выручка с продажи Blu-ray-дисков выросла до $407 млн, что на 91% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился доход и с проката дисков данного формата — на 62%. При учете реализации видеодисков всех форматов, включая Blu-ray, выручка сократилась на 13,5%. Таким образом, Blu-ray смягчил падение рынка в целом.

По данным Swicker & Associates, поставки Blu-ray-дисков американским ритейлерам в численном выражении с января по июнь по сравнению с прошлым годом увеличились на 79%. Только во 2-м квартале было поставлено 20 млн носителей. Продажи устройств, позволяющих проигрывать диски этого формата, включая Sony PlayStation 3, также выросли — на 25%, и превысили 2 млн штук.

По данным DEG, в 1-й половине 2009 г. на физические носители, включая Blu-ray-диски и покупку фильмов через интернет, американцы потратили $9,73 млрд. Эта цифра с прошлого года сократилась на 3,9%.

Чем именно обусловлен высокий спрос на Blu-ray, аналитики не объясняют. Председатель DEG и президент Walt Disney Studios Home Entertainment Боб Чапек (Bob Chapek) связывает это с более высоким качеством изображения, которое предлагает данный формат. Он также полагает, что именно благодаря Blu-ray американский рынок домашнего видео переживет рецессию с меньшими потерями, чем они могли быть, то есть формат сыграет своего рода роль буфера.

Американцы неохотно покупают Blu-ray-плееры, чего нельзя сказать о дисках
Американцы неохотно покупают Blu-ray-плееры, чего нельзя сказать о дисках

Тем временем, результаты опроса Harris Interactive показывают, казалось бы, совершенно противоположную картину. По данным исследования, проведенного в апреле 2009 г. среди 2,4 тыс. американцев в возрасте от 13 до 21 лет, выяснилось, что устройством проигрывания Blu-ray-дисков владеют лишь 7% респондентов против 4% в прошлом году. Таким образом, переход на формат нового поколения осуществляется, но очень медленными темпами. При этом из тех респондентов, у которых нет Blu-ray-плеера, купить такой аппарат планируют лишь 7% — еще в прошлом году потребители в США были более лояльны к новому формату (9%). Интересно, что по данным этого же опроса выяснилось, что HD DVD людей, оказывается, интересует больше. В 2008 г. плеером этого формата владели 4% американский семей, а в этом году уже 11%.

Вот как комментирует результаты опроса вице-президент Harris Interactive Мильтон Эллис (Milton Ellis): «После HD DVD формат Blu-ray столкнулся с другими конкурирующими технологиями, таким как кабельное и спутниковое телевидение, интернет. Сегодня потребители могут с легкостью получить доступ к контенту высокой четкости посредством телевизионных каналов, интернета или воспользовавшись сервисами видео по требованию. В ближайшем будущем люди смогут смотреть свои любимые фильмы, загруженные на домашний сервер, пока они чем-то занимались, либо просто включить потоковое воспроизведение фильма в разрешении высокой четкости. Не нужен будет ни Blu-ray-плеер, ни Blu-ray-диск».

| Теги: Blu-ray

AV Дизайн   050 3255503    050 3236519