Ассоциация
производителей домашней электроники Digital Entertainment Group (DEG)
сообщила о весьма положительных результатах распространения формата
Blu-ray в США на фоне экономического кризиса. В 1-й половине 2009 г.
выручка с продажи Blu-ray-дисков выросла до $407 млн, что на 91% больше
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился доход и с
проката дисков данного формата — на 62%. При учете реализации
видеодисков всех форматов, включая Blu-ray, выручка сократилась на
13,5%. Таким образом, Blu-ray смягчил падение рынка в целом.
По данным Swicker & Associates, поставки Blu-ray-дисков
американским ритейлерам в численном выражении с января по июнь по
сравнению с прошлым годом увеличились на 79%. Только во 2-м квартале
было поставлено 20 млн носителей. Продажи устройств, позволяющих
проигрывать диски этого формата, включая Sony PlayStation 3, также
выросли — на 25%, и превысили 2 млн штук.
По данным DEG, в 1-й половине 2009 г. на физические носители,
включая Blu-ray-диски и покупку фильмов через интернет, американцы
потратили $9,73 млрд. Эта цифра с прошлого года сократилась на 3,9%.
Чем именно обусловлен высокий спрос на Blu-ray, аналитики не
объясняют. Председатель DEG и президент Walt Disney Studios Home
Entertainment Боб Чапек (Bob Chapek) связывает это с более
высоким качеством изображения, которое предлагает данный формат. Он
также полагает, что именно благодаря Blu-ray американский рынок
домашнего видео переживет рецессию с меньшими потерями, чем они могли
быть, то есть формат сыграет своего рода роль буфера.
Американцы неохотно покупают Blu-ray-плееры, чего нельзя сказать о дисках
Тем временем, результаты опроса Harris Interactive показывают,
казалось бы, совершенно противоположную картину. По данным
исследования, проведенного в апреле 2009 г. среди 2,4 тыс. американцев
в возрасте от 13 до 21 лет, выяснилось, что устройством проигрывания
Blu-ray-дисков владеют лишь 7% респондентов против 4% в прошлом году.
Таким образом, переход на формат нового поколения осуществляется, но
очень медленными темпами. При этом из тех респондентов, у которых нет
Blu-ray-плеера, купить такой аппарат планируют лишь 7% — еще в прошлом
году потребители в США были более лояльны к новому формату (9%).
Интересно, что по данным этого же опроса выяснилось, что HD DVD людей,
оказывается, интересует больше. В 2008 г. плеером этого формата владели
4% американский семей, а в этом году уже 11%.
Вот как комментирует результаты опроса вице-президент Harris Interactive Мильтон Эллис
(Milton Ellis): «После HD DVD формат Blu-ray столкнулся с другими
конкурирующими технологиями, таким как кабельное и спутниковое
телевидение, интернет. Сегодня потребители могут с легкостью получить
доступ к контенту высокой четкости посредством телевизионных каналов,
интернета или воспользовавшись сервисами видео по требованию. В
ближайшем будущем люди смогут смотреть свои любимые фильмы, загруженные
на домашний сервер, пока они чем-то занимались, либо просто включить
потоковое воспроизведение фильма в разрешении высокой четкости. Не
нужен будет ни Blu-ray-плеер, ни Blu-ray-диск».